Вульвовагинальный кандидоз

Вульвовагинальный кандидоз – заболевание, передающееся половым путем, возбудителем которого является Candida albicans,другие представители из семейства Candida sp. или другие дрожжеподобные грибы.

Вульвовагинальный кандидоз

Клинические проявления

Типичными признаками вульвовагинального кандидоза являются зуд и выделения из влагалища. Среди других проявлений заболевания следует назвать болезненность при прикосновении к стенкам влагалища, ощущение жжения наружных половых органов, что делает половой акт для женщины весьма болезненным, приводя к ограничению ее половой активности. Еще одним проявлением вульвовагинального кандидоза является зуд и неприятные ощущения в области мочеиспускательного канала в момент отхождения мочи. Следует заметить, что не один из названных симптомов неспецифичен для вульвовагинального кандидоза, а потому только на основании жалоб поставить правильный диагноз невозможно. Считается, около 75% женщин как минимум один раз в жизни обнаруживали у себя проявления вульвовагинального кандидоза, а у 40% - 45% - выявлялось два и более эпизодов данного заболевания.

Специалисты выделяют неосложненный и осложненный вульвовагинальный кандидоз.

При появлении вышеуказанной симптоматики необходимо обратиться к врачу для взятия мазка (на флору) и ПЦР диагностики (мазок на скрытые инфекции). Специальной подготовки для взятия анализов не требуется. Срок изготовления – 2-3 дня, по срочности – 1 день.

Обследование обязательно, т.к. за кандидозом могут скрываться другие инфекции и вирусы. Анализы можно сдать в любой день в часы работы клиники.