Везикулит

Везикулит - лечение и профилактика

Везикулит проявляется в виде воспаления семенных пузырьков. Часто развивается как осложнение другого инфекционно-воспалительного заболевания мочеполовой системы: простатита, уретрита, эпидидимита, но может развиться и после общего инфекционного заболевания: гриппа, ангины, остеомиелита. Однако, чаще всего везикулит развивается у мужчин, длительно страдающих хроническим простатитом.

Везикулит

Везикулит (лат. vesicula - пузырек + ...ит; синоним - сперматоцистит) - воспаление семенного пузырька. Изолированно встречается редко, чаще - вместе с простатитом, уретритом, эпидидимитом. Инфекция проникает из заднего отрезка уретры или предстательной железы, а также гематогенным или лимфогенным путём.

Различают острый и хронический везикулиты. Клиническая картина острой формы сходна с картиной острого простатита: высокая температура, озноб, резкие боли в паховой области, крестце, области заднего прохода. Может сопровождаться учащённым мочеиспусканием, болями в момент эякуляции, частыми и продолжительными ночными эрекциями.

Значительно чаще диагностируется хронический везикулит, когда периодически возникающие преходящие тупые боли в промежности, заднем проходе и несколько учащённое мочеиспускание сочетаются с изменениями количества эякулята (спермы), гемоспермией, снижением количества подвижных сперматозоидов и скорости их движения. Больного могут беспокоить длительные ночные эрекции, прогрессирующее снижение оргазма при эякуляции, вплоть до его полного исчезновения, ускоренная и болезненная эякуляция, явление сперматореи, бесплодие.
Появлению везикулита способствуют все те факторы, которые способствуют появлению простатита:

• общее переохлаждение организма.
• частые запоры.
• работа в сидячем положении.
• везикулит. Длительное половое воздержание.
• чрезмерная половая активность.
• малоподвижный образ жизни.
• хронические воспалительные заболевания.
• угнетение иммунной системы.

Симптомы везикулита

Больные везикулитом жалуются на общие симптомы: слабость, повышенную утомляемость, регулярное повышение температуры тела до 37?С, боли над лобком, в промежности, отдающие в пах, крестец или поясницу. Боль усиливается при наполненном мочевом пузыре и при дефекации. Во время дефекации могут появляться выделения из уретры. Эякуляция становится болезненной, в сперме появляется кровь. Все эти проявления могут быть выражены незначительно или отсутствовать.

Что будет, если не лечить везикулит?

При отсутствии лечения везикулита процесс обостряется - температура тела повышается до 38-390С, боли и все другие проявления заболевания резко усиливаются. Дальше, при отсутствии лечения, может развиться нагноение семенных пузырьков, и помочь больному можно будет только операцией. Другой вариант - хроническое воспаление семенных пузырьков может распространиться на придатки яичка, вызвав двусторонний хронический эпидидимит, что в дальнейшем может осложниться обтурационной формой бесплодия.

Что делает уролог при обращении к нему больного везикулитом?

Проводится ректальное исследование, общие анализы крови и мочи, УЗИ, посев секрета семенных пузырьков. Почти всегда этих обследований бывает достаточно для постановки окончательного диагноза.

Лечение

Лечение везикулита консервативное, обязательно в больнице. Проводится антибактериальная терапия, применяют мягкие слабительные средства, ректальные свечи с анестетиками. При отсутствии острого воспаления проводятся физиотерапевтические процедуры, массаж семенных пузырьков, горячие микроклизмы и т.д. При нагноении пузырьков проводится операция (везикулэктомия).
Профилактика везикулита

Профилактика везикулита заключается в лечении основного заболевания (хронического простатита и др.) и устранении факторов, способствующих развитию заболевания.
Старайтесь не переохлаждаться, при запорах пользуйтесь слабительными средствами, при сидячей работе обязательно устраивайте себе паузы активного отдыха, ведите регулярную половую жизнь без длительных периодов воздержания и без излишеств, лечите имеющиеся хронические заболевания и, наконец, просто живите здоровой полноценной радостной жизнью.