Шестой месяц беременности

Дно Вашей матки теперь находится чуть выше уровня пупка. Очень важно ознакомиться с признаками преждевременных родов, чтобы они не смогли никого застать врасплох.

Преждевременные роды несколько чаще наступают в летние месяцы, что, по-видимому, объясняется значительными потерями жидкости организмом беременной женщины.
Поэтому продолжайте поддерживать оптимальный жидкостный режим, если сейчас на дворе лето и у Вас - конец второго триместра беременности.

Признаки же преждевременных родов следующие:

- сокращения матки с частотой 5 в час и больше

- выделение алой крови из половых путей

- припухлость или отечность лица или рук, знаки преэклампсии

- боль в течение мочеиспускания

- острая или длительная боль в животе (знак преэклампсии)

- острая или непрерывная рвота (знак преэклампсии)

- внезапное отхождение прозрачной водянистой жидкости из половых путей

- монотонные ноющие боли в спине (пояснице)

- сильное давление в нижней части таза

При появлении таких признаков (в разных сочетаниях) необходимо срочно обратиться к врачу.

Будущий ребенок

6 месяц. (21-24 недели)

Почки начинают выделять в околоплодную жидкость мочевину и мочевую кислоту. Плод покрыт тонкими нежными волосками - лануго. Образуется слой подкожного жира - плод становится "красивее". Замедляется рост в длину, но ускоряется прибавка в весе. К концу месяца плод весит 600-650 г и около 30 см в длину. Кисть плода 2 см. Лицо становится определеннее, ясно видны брови, рисунок носа вычерчивается яснее, уши увеличиваются, шея удлиняется. Ребенок просыпается и засыпает.
Прибавка в весе - около 10 г. в день!