Четвертый месяц беременности

Каковы ощущения беременной в этом периоде?

- Слабость
- Менее частые позывы на мочеиспускание

- О токсикозе: прекращение или меньшая интенсивность тошноты, прекращение рвоты (у небольшого числа женщин тошнота и рвота продолжаются)
- Запоры
- Отрыжка, вздутие живота
- Продолжается увеличение молочных желез, но к этому периоду они обычно становятся менее чувствительными и отечными
- Периодические головные боли
- Периодическое чувство головокружения и слабости, особенно при резком изменении положения тела
- Небольшая заложенность носа
- Небольшая кровоточивость десен при чистке зубов
- Повышенный аппетит
- Периодическая небольшая отечность стоп, голеностопных суставов и лица
- Варикозные вены на ногах и/или геморрой
- Судороги в икроножных мышцах
- Участки усиленной пигментации кожи на животе и на лице
- Небольшие выделения из влагалища беловатого цвета
- К концу 4 месяца у повторнородящих или у худеньких женщин возможно ощущение шевеления плода, с 20 недель шевеление ощущает большинство женщин.

4 месяц

4 месяц (13-16 недели).

До 15-16 недели - активный рост мозга, который замедляет рост всего тела.
4 месяц - третий критический период развития плода. При нехватке витамина Е может наступить выкидыш.
15 недель - начинает вырабатываться мужской половой гормон - тестостерон. Женский - чуть позднее. Заканчивается дифференциация половых органов. Внутренние половые органы уже частично сформированы.
В четвертом месяце меняется цвет кожи плода. Стеклообразно-беловатая окраска становится матово-красной. На коже появляются мелкие волоски.
Четырехмесячный плод имеет длину около 16 см, вес около 120 г. Кисть четырехмесячного плода - 1,4 см.
До начала пятого месяца главным местом кроветворения является печень, которая разрастается очень рано и уже способна накапливать гликоген и вырабатывать желчь.
Меняются пропорции. Голова кажется меньше по отношению к туловищу, чем раньше. Начинают функционировать сальные и потовые железы, почки.
В кишечнике скапливается меконий.
Ежедневная прибавка в весе 2,6 г., в росте - 2,5 мм.