Мочекаменная болезнь лечение

Камни в почках и мочевом пузыре.

Мочекаменная болезнь - заболевание, при котором происходит образование камней в органах мочевыделительной системы, в большинстве случаев в почках и мочевом пузыре.

Мочекаменная болезнь

Основной причиной возникновения и развития мочекаменной болезни считается нарушение обмена веществ, которое приводит к образованию нерастворимых солей, формирующих камни. Количество камней и место их расположения может быть самым разным. У молодых людей наиболее часто бывают камни в мочеточниках и почках, камни мочевого пузыря чаще диагностируются у лиц пожилого возраста и у детей. К основным предрасполагающим факторам развития болезни относят:

• анатомические пороки развития мочевыводящих путей
  • наследственные нефритоподобные или нефрозоподобные синдромы
  • хронические заболевания органов мочеполовой системы (пиелонефрит, цистит, простатит и т.д.)
  • хронические заболевания пищеварительной системы (гастрит, колит и т.д.)
  • определенный состав пищи и воды и т.д.

В зависимости от причин формирования и состава камни разделяются на три типа камнеобразования:

• кальциевый - до 70% больных
  • метаболический (мочекислый) - до 12%
  • инфицированный - до 15%
  • больные с цистиновыми камнями - до 2 - 3%

Определение минерального состава камней является необходимым для предотвращения повторного камнеобразования. Пациентам с рецидивным камнеобразованием, после выяснения причин образования камней назначается комплекс мероприятий (метафилактика) для предотвращения повторного камнеобразования. В зависимости от меторасположения камня пациент может жаловаться на разные симптомы, но основными для этой болезни считаются:

• приступообразные боли
  • примесь крови в моче
  • ухудшение общего самочувствия

При камне в почке боль нередко возникает при физических нагрузках, у пациентов могут обостриться другие заболевания мочеполового тракта. Если камень находится в мочевом пузыре, то больного беспокоят частые болезненные мочеиспускания, а также болевые ощущения, появляющиеся при движении. При расположении камня в мочеточники пациент испытывает частые позывы к мочеиспусканию, боль, переходящую от поясницы на внутреннюю поверхность бедра, пах и низ живота. В случае, если камень перекрыл просвет мочеточника и в почке скапилась моча, начинаются почечные колики. Больной испытывает острую боль в пояснице, переходящую на живот. Колики продолжаются до тех пор, пока камень не изменит своего положения или не выйдет из мочеточника. Лечение мочекаменной болезни проводится под постоянным контролем врача. В зависимости от размера камня выбирается медикаментозный или хирургический метод лечения. В настоящее время существует множество неоперативных методов, которые позволяют добиться хороших результатов без хирургического вмешательства.