Методы обследования при женском бесплодии

О вероятности бесплодия можно судить в том случае, когда на протяжении года регулярных интимных отношений не возникает беременность. В таком случае следует пройти обследование. Важный нюанс: каждый из супругов должен достичь детородного возраста.

женском бесплодии

Втакой ситуации анамнез играет значительную роль. Именно из него врач почерпнет информацию о деталях развития женщины - пациентки, всех болезнях, которыми белела она и ее родители. Очень важными могут быть данные о наличии или отсутствии в семье туберкулеза, психических расстройств. Чрезмерное употребление алкоголя или табака непосредственно пациенткой или ее родственниками также может скорректировать диагноз. Медицинскому работнику следует внимательно прислушаться кжалобам обследуемой (повышенная утомляемость, боль, перепады массы тела, нестабильность менструального цикла), разобраться в психологическом климате семьи.

Тщательно рассматривается вопрос изучения функции менструации. В случае каких-либо ее нарушений (продолжительности, срокам и т.д.), следует указать момент возникновения первых отклонений и возможную их причину.

Для более чёткого определения сбоя менструальной функции существует классификация Всемирной Организации Здравоохранения.

Регулярный цикл – промежуток между менструациями равен 21-35 суток.

Аменорея первичная – в течение жизни у женщины ни разу не было внезапной менструации.

Аменорея вторичная – внезапная менструация отсутствует от шести месяцев и более.

Олигоменорея – неожиданные менструации, интервал у которых от 36 суток да полугода.

Полименорея – промежуток между менструациями меньше 21 дня.

Дисменорея – менструации, сопровождающиеся болью.

В обязательном порядке в расчет берутся все нюансы половой жизни – ее регулярность, оргазм, виды контрацептивов и время их применения, боли во время секса.

Данные о присутствии или отсутствии любыхинфекций должны быть первоочередными в списке процедур обследования, если брак является бесплодным. В процессе осмотра у каждой пациентки всенепременно определяется тип (характер) содержимого влагалища и шейки. Обязательными к исполнению есть проверки и исследование на присутствие в организме трихомонад, гонореи, гарднерелл, вирусов, туберкулеза, сифилиса, ВИЧ, грибков, гонореи и прочего. Если же проверка показал наличие какой-то инфекции, тогда решается вопрос обо всех подробностях лечения. В особенности очень важно пройти полный курс лечения, который завершится контролем, перед определенными методами обследования инвазивными. В их числе значатся: гистероскопия, кольпоскопия, лапароскопия, гистеросальпингография.

Кольпоскопия

Гистероскопия

Гистеросальпингография

Лапароскопия (ЛС)

Исследования гормонального статуса. Его исследование сопровождается общим обследованием больной, благодаря которому можно получить оценку типобиологическую,то есть оценить рост, вес, телосложение, состояния ткани жировой и подробности ее расположения, вычислить индекс массы, проанализировать волосяной покров и состояние груди. Женский индекс массы тела считается нормальным, если он равен 20-26. Если же он равен или превышает значение 30, то предполагают среднюю вероятность, а если же более 40, то высокую степень риска появления нарушений метаболизма.

Исследования гормонального статуса

Типы женщин бывают следующие:

- мужской, характерными чертами которого есть: высокий рост, зауженный таз, большие плечи или же небольшой рост, но удлиненное тело с коротким ногами и широкими плечами;

- евнухоидный: размеры тела и ног увеличены, межвертальные и межакромеальные размеры одинаковы.

Если же присутствует гиперандрогения, то от ее степени может быть как мужской, так и вирильный тип сложения тела.

Уровень инсулина в значительной мере способен влиять на функциональность яичников. Очень важно определять следующие изменения – гиперинсуленимия (ГИ) и инсулинорезистентность (ИР). Появление шероховатых участков кожив зонах ее трения или складок может говоритьо наличии ИР.

Мужской тип ожирения характеризуется скоплением жира в передней части живота. Если объем талии относится к объему бедер с коэффициентом более 0,85, то это как раз и говорит о мужском типе ожирения. В таком случаеженщин отправляют проходить тест на ГИ. И тогда же будет изучаться «кривая сахара» - вычисление уровня сахара на пустой желудок, после употребления глюкозы через час и два часа.

Осмотр гинекологом, проведенный тщательно, поможет изучить слизистую женских половых органов, а также даст информацию о статусе гормональном.

Чтобы определить степень функциональности системы продолжения рода, изучают тесты функциональной диагностики. Эти же тесты проинформируют и о статусе гормонов исследуемой женщины.

Температура базальная. Ее измеряют утром, не вставая с кровати, путем введения термометра в кишку прямую на глубину до пяти сантиметров. Само измерение длится до 8 минут. Полученные результаты записывают на меноциклограмме с точностью до десятой доли градуса.