Последствия после аборта

Аборт и его последствия

Абортом или выкидышем называют прерывание беременности сроком до 28 недель.
Каждая женщина должна знать, что прерывание беременности на фоне заболеваний, вызванных болезнетворными организмами, представляет большой риск и угрозу для ее жизни.
Местное воспалительное заболевание может явиться причиной сепсиса. Мнение некоторых женщин о том, что медицинская операция искусственного аборта технически проста, безопасна и безвредна, не соответствует действительности.
Вредное влияние на женский организм неоспоримо. Аборт создает определенные предпосылки как к ближайшим, так и ожидаемым осложнениям. Во время проведения аборта возможны подрывы или трещины цервикального канала шейки матки, проникновение инфекции в полость матки, ранение матки, кровотечение, повреждение органов брюшной полости.
Установлено, что в 20% случаев аборт дает осложнения в виде воспалительных заболеваний матки и придатков, околоматочной клетчатки и тазовой брюшины.
Особенно тяжелые осложнения бывают после криминальных абортов, вплоть до смертельного исхода.
Отдаленные последствия аборта, в первую очередь, относя к гормональным нарушениям и хроническим воспалительным процессам, в ряде случаев отмечают повышенную возбудимость нервной системы, а иногда угнетенное состояние и ослабление полового чувства, может быть нарушение менструального цикла, частичное заращение полости матки, бесплодие, первичные выкидыши (невынашивание).
Одно из тяжелейших последствий аборта – внематочная беременность, при которой плодное яйцо развивается в маточной трубе, яичнике или в брюшной полости.
Неблагоприятное влияние абортов на течение и исход последующих беременностей состоит в том, что возникают самопроизвольные выкидыши, преждевременные роды, первичная и вторичная слабость схваток, раннее отхождение околоплодных вод. И, наконец, могут быть нервные и психические расстройства.
Поэтому, в течение года после аборта женщина должна находиться под наблюдением врача гинеколога, и проводить соответствующее лечение, направленное на сохранение репродуктивной функции и общего здоровья.

Врач гинеколог Дедова Г.Л.