Лечение недержания мочи у женщин

Недержание мочи у женщин, мы Вам поможем.

В последние десятилетия в медицине все больше внимания уделяется качеству жизни пациентов. Урологи начали все больше внимания уделять таким не угрожающим жизни состояниям, как половые расстройства и недержание мочи. Длительное умалчивание этих состояний привело к тому, что пациенты зачастую не обращаются к специалистам с этими нарушениями, считая их естественными составлющими процесса старения. Даже в благополучных странах запада лишь каждая треться женщина страдающая недержанием мочи обращается к специалисту, хотя данное страдание довольно тягостно. Постоянное подтекание мочи, промачивающей насквозь одежду, делает пациентку противной для себя и семьи, изгоняет ее из общества. Эта неприятная проблема рассматривалась медиками долгое время, главным образом, как гигиеническая. Но, кроме гигиенических неудобств (влажности, неприятного запаха, постоянного раздражения кожи), женщины испытывают эмоциональную подавленность и психологическое напряжение, вплоть до депрессии. По статистике, этим недугом страдает до 40 % женщин старше 40 лет.

К основным причинам развития недержания мочи относят: врожденные анатомические аномалии, слабость мускулатуры тазового дна, травматические роды, тяжелый физический труд, неврологические заболевания, предшествующие хирургические вмешательства на органах таза, возрастные изменения организма.

Диагноз недержания мочи обычно не представляет затруднений. Он вытекает из анамнеза и жалоб больных. Обычно такие больные жалуются на непроизвольное выделение мочи, главным образом в тех случаях, когда повышается внутрибрюшное давление. С появлением гормональных расстройств степень недержания мочи становится более выраженной.

Стрессовое недержание мочи выражается в непроизвольном мочеиспускании при чихании, кашле и незначительных физических усилиях во время обычной, повседневной активности. Наиболее распространенной причиной недержания является ослабление мышц тазового дна, поддерживающих органы мочевыводящей системы. У здоровых людей эти мышцы плотно сжимают уретру, благодаря чему моча удерживается в мочевом пузыре.

При ослаблении мышц в силу ряда причин – тяжелые роды, поднятие тяжестей, ожирение, менопауза, старение организма – сила охвата ими мочеиспускательного канала снижается, они перестают поддерживать уретру в нормальном положении. И тогда любое физическое усилие, сопровождаемое движением и давлением диафрагмы на мочевой пузырь, приводит к непроизвольному выходу мочи.

На сегодняшний день разработанно множество действенных методов лечения недержания мочи. Главным для врача является определить причину и точную форму недержания, так как от этого зависит выбор наиболее эффективного метода лечения. При определенных видах недержания эффективными являются специальные физические упражнения и диета. Другие требую постоянной заместительной гормональной терапии, благоприятно сакзывающейся не только на удержании мочи, но и на общем состоянии пациентки. В ряде случаях требуется проведние комплексной терапии хронических воспалительных заболеваний, таких как цистит и пиелонефрит.

Некоторые виды недержаний мочи, требуют хирургической коррекции. Следует отметить, что за последние десятилетия в связи с развитием медицнскмх технологий, произошел значительный скачок в этой области хирургии: значительно упростилась техника операций и улучшились результаты лечения. Данная операция проводится под местной анестезией и занимает 20-30 минут. Эффективность метода высока: от недержания мочи излечиваются в среднем 95 женщин из каждых ста.

Возможно малоинвазивное решение данной проблемы с применением биологических гелей, что также позволяет улучшить качество половой жизни. На передней стенке влагалища находится так называемая точка G, являющаяся не только одной из важнейших эрогенных зон, но областью ответственной за удержание мочи. Некоторые ученые называют эту область женской простатой. Введение гелей в пространство между стенкой влагалища и уретрой в области точки G позволяет во-первых уменьшить объем влагалища, во-вторых фиксировать уретру. Тем самым достигается удержание мочи при физической нагрузке, кашле и смехе.

Сегодня можно сказать, что любая форма недержания мочи поддается, если не полному излечению, то по крайней мере удовлетворительной коррекции. На западе уже десятилетия существуют сообщества врачей специалистов и пациентов по удержанию мочи. По всей видимости в ближайшие годы подобные общества будут созданы и в России

Если Вы сомневаетесь существет ли у Вас проблемы с удержанием мочи, можем посоветовать Вам задать себе вопросы, которые задают европейские специалисты для выявления удержания мочи. Вот эти вопросы

1. Есть ли у Вас проблемы с мочевым пузырем?
2. Есть ли у Вас проблемы с удержанием мочи?

Если на оба вопроса Вы ответили отрицательно, задайте себе уточняющие вопросы:

1. Не бывает ли у Вас непроизвольного выделения мочи?
2. Носите ли Вы прокладки из-за подтекания мочи?

Если на один вопрос Вы дали положительный ответ, Вам следует обратиться к специалисту-урологу.
В нашей клинике мы проводим обследование и лечение всех видов недержания мочи, начиная от обучения тренировкам и назначения лекарственных препаратов, и заканчивая оперативным лечением. При этом мы используем наиболее современные, методы диагностики и лечения, применяющиеся в западных странах. Специалисты нашей клиники прошли обучение в Российских и Европейских урологических школах.

И.И.Абдуллин, врач-уролог