Импотенция лечение

Индивидуальный алгоритмизированный подход к лечению импотенции

Эректильная дисфункция — постоянная (длящаяся не менее 6 месяцев) неспособность достичь или поддержать ригидность полового члена достаточной для проведения удовлетворяющего полового акта. Несмотря на доброкачественность, Эректильная дисфункция оказывает большое влияние на качество жизни, как пациента, так и на его семьи. По последним данным 52% мужчин в возрасте от 40-70 лет страдают от эректильной дисфункции. Только 10% больных обращаются за помощью к специалистам.

К основным причинам развития эректильной дисфункции относят гипертонию, сахарный диабет, ишемическую болезнь сердца, гиперхолестеролэмию, почечную недостаточность, гипогонадизм, неврологические и психические нарушения, любое длительно протекающее хроническое заболевание, операции на мочеполовой системе и прямой кишке, сосудистые нарушения связанные с лучевой терапией, применение лекарств (особенно гипотензивных и психоторопных) длительное злоупотребеление алкоголем, марихуанной, кодеином, меперидином, метадоном и героином.

Длительное время считалось, что импотенция неизлечима, однако прогресс в диагностике и лечении эректильной дисфункции в настоящее времяпозволяет в 90% случаев достичь успеха. Эта цифра звучит фантастической, и это действительно так, если к решению проблемы подходить исходя из принципов доказательной медицины. Провалы в лечении эректильной дисфункции, как правило, связаны с использованием сомнительных, недоказанных методов. Доступность возможно эффективных методов коррекции эректильной функции с одной стороны, и значительное конъюнктурное внимание средств массовой информации к данной проблеме с другой, привело к тому, что большое количество мужчин начинают получать лечение, не пройдя должного обследования. В результате необоснованная трата средств, разочарование, потеря надежды на благоприятный результата.

Алгоритмизированный, пошаговый подход к лечению эректильной дисфункции клинически и экономически оправдан. Существует несколько объективных причин к нарушению половой функции, причем подчеркиваем, сам по себе возраст пациента не является причиной нарушения потенции. Первым шагом в диагностике является выявление воспалительных заболеваний нижних мочевых путей у мужчин, следующим выявление сосудистых (как артериальных, так и венозных нарушений) и гормональных сдвигов.

Тестостероновая недостаточность потенциально обратима и связанна с первичной яичковой недостаточностью или с вторичной при гипофизарно-гипоталамических нарушениях. Тестостерон замещающая терапия эффективна, но должна использоваться только после того, как другие эндокринологическиет причины яичковой недостаточности исключены. Противопоказания к тестостерон замещающей терапии: рак простаты в анамнезе и симптомы простатизма (Перед назаначение необходимо провести пальцевое ректальное исследование и обределить ПСА крови).

Зачастую эффективным методом лечения становятся инъекции в пещеристые тела полового члена сосудоактивных препаратов.

У молодых пациентов после травм таза или промежности, хирургическая реваскуляризация обычно эффективна. Вено-окклюзивная дисфункция может быть исключена фармако-кавернозометрией.

Таким образом, каждому виду эректильной дисфункции, существует индивидуальный подход и индивидуальное решение. Обещания фармфирм наладить половую функцию с помощью одной таблетки или свечки подходят далеко не всем. Если Вы действительно хотите решить проблему с эректильной дисфункцией, Вам необходимо обратиться в центр, практикующий индивидуальный алгоритмизированный подход к лечению импотенции.

И.И.Абдуллин, врач-уролог, член Европейской Ассоциации Урологов