Хламидиоз симптомы

Хламидиоз

Хламидиоз относится к заболеваниям, передающимся половым путем. Возбудитель – хламидия (Chlamydia trachomatis).
При этом заболевании возможно поражение мочеиспускательного канала (уретры), прямой кишки, влагалища, шейки матки и глаз. Поражение глотки при хламидиозе в отличие от гонореи встречается редко.

Хламидиоз

Заражение хламидиозом.

В большинстве случаев заражение хламидиозом происходит половым путем. Вероятность заражения при незащищенном половом контакте (вагинальном, анальном) с больным хламидиозом составляет около 50%.
При прохождении через родовые пути возможно инфицирование новорожденного с развитием у него конъюнктивита и воспаления легких.
Бытовое заражение маловероятно. Это обусловлено тем, что хламидия быстро погибает вне организма человека, кроме того для заражения необходимо, чтобы в организм попало достаточное количество хламидий. Поэтому причиной заражения не могут быть сидения унитазов, плавательные бассейны, бани, общая посуда и полотенца.

Инкубационный период хламидиоза

Инкубационный период хламидиоза составляет 1-3 нед.

Симптомы хламидиоза.

Пациенты могут жаловаться на выделения из, влагалища (жен белого, желтого цвета или прозрачные. Иногда возникает болезненность, жжение при мочеиспускании или половом акте, покраснения и зуд у наружного отверстия мочеиспускательного канала. При развитии осложнений больные жалуются на боли в области промежности, мошонки, прямой кишки, женщин беспокоят боли внизу живота, в области поясницы. Как у мужчин, так и у женщин возможны боли во время полового контакта. Однако в 5-% случаев хламидиоз протекает бессимптомно.

Симптомы хламидиоза у женщин:

• выделения из влагалища;
  • боль при мочеиспускании;
  • боль внизу живота.

Осложнения хламидиоза

Наиболее частое осложнение хламидиоза – воспалительные заболевания матки и придатков, которые являются одной из главных причин женского бесплодия.
Еще одним осложнением хламидиоза является синдром Рейтера, который проявляется воспалением мочеиспускательного канала (у женщин – канала шейки матки), глаз и суставов.
Наличие хронического воспалительного процесса в органах, отвечающих за детородную функцию может вызвать развитие бесплодия у мужчин и женщин, привести к развитию различной патологии беременности (неразвивающаяся беременность, выкидыши, преждевременные роды, патология развития плода).

Диагностика хламидиоза

По результатам общего мазка (как у мужчин, так и у женщин) можно лишь предположить хламидиоз. При этом заболевании количество лейкоцитов в общем мазке может быть повышено незначительно или вообще не превышать нормы. Для выявления возбудителя используют более точные методы исследования – ПЦР. Выявление антител к хламидиям, так как позволяет выявить раннее перенесенную и свежую текущую инфекцию.
Если Вы вылечитесь, а Ваш половой партнер – нет, Вы легко можете заразиться повторно.
Очень важно сообщить своим половым партнерам о заболевании, даже если их ничего не беспокоит, и убедить их пройти обследование и лечение. Ведь бессимптомное течение не снижает риска осложнений.