Эндометриоз матки

Генитальный эндометриоз у женщин

Эндометриоз (эндометриоидные гетеротопии) - широко распространенное заболевание у женщин, при протекании которого, клетки внутренних стенок матки начинаю вырастать и выходить за свои пределы. Подвержены такому заболеванию женщины в таком возрасте, когда они могут зачать ребенка.

Эндометриоз

В соответствии с локализацией процесса выделяют эндометриоз:

Виды заболевания подразделяются по методам лечения:

• эндометриоз на генитальном уровне может быть внутренний, который возникает в перешейки матки или в самой шейки матки и наружный, возникающий в трубах, на яичниках и в брюшине;
  • эндометриоз экстрагенитальный возникает на мочевом пузыре, в кишечнике и почках.

В первом виде, эндометриоз, зачастую встречается с миомой в области матки и при воспалительных процессах органов, находящихся в районе малого таза. При таком случае большое значение имеет показатель дифференцировки стромы и значение эпителии желез.

При очагах с высокой дифференцировкой могут наблюдаться изменения в менструальных циклах и совсем противоположные изменения происходят в местах с низким дифференцированием. Этот факт играет главную роль при назначении терапии. Согласно исследованиям, использовать лечение при помощи медицинских препаратов эффективно лишь при высокой дифференцировки поврежденных тканей.

Существует ряд теорий происхождения и развития эндометриоза.

1. Эмбриональное зарождение.
  2. Имплантационное зарождение.
  3. Метапластическое зарождение.
  4. Зарождение, передающееся по родству.
  5. Зарождение при нарушениях в системе гипоталамус.
  6. Зарождение при инфекционных или вирусных заболеваниях, которые зачастую приводят к расстройству и нарушению менструальной функции.
  7. Аутоиммунное зарождение.

Для эндометриоза характерно следующее.

1. Заболевание длится большой промежуток времени с прогрессирующими показателями.
2.
возникновение болевых ощущений при менструальных циклах.
3.
значительное увеличение не здорового органа перед менструацией.
4.
менструация проходит с нарушениями.
5.
возникновение бесплодия, которое возможно в процессе ановуляции, спаечного состояния в области малого таза, возникновения проблем в трубах, нарушения в миометрии и эндометрии.

Диагностика данного заболевания во многих случаях не является легким процессом. Благодаря диагностике, появление боли и изменение самочувствия при менструации, выявляется начальная степень заболевания. Некоторые формы заболевания могут быть обнаружены при медицинском осмотре с использованием зеркал. Заключительный диагноз можно сделать только после выполнения кольпоскопии. При подозрении на аденомиоз внутренней поверхности матки необходимо выполнять гистероскопию, а сделав УЗИ, можно детально изучить яичники:их размеры и структуру.

Самым эффективным методом диагностики при начальном эндометриозе, считается применение лапароскопии. В случае необходимости оперативного удаления поврежденных участков следует выполнить гистологическую диагностику.

Для постановки диагноза помогает кольпоскопия.

При лечении эндометриоза следует применять гормональные методы лечения, а в случае необходимости так же можно применить лапароскопию, лапаротомию (если есть киста) или вапоризацию очагов заболевания. В некоторых случаях может рассматриваться такой вариант лечения, как микрохирургическое вмешательство, так и эндоскопическое вмешательство. После данных процедур рекомендуется продолжить лечение гормонально, на протяжении шести-девяти месяцев. И только после завершения гормонального лечения можно приступать к планированию зачатия ребенка. Если в процессе заболевания пострадала шейка матки, врачи могут порекомендовать лазерную деструкцию или крио деструкцию.