Дисменорея - что это?

Болезненные менструации

Проявления

В норме менструация либо не вызывает никаких ощущений, либо сопровождается незначительными тянущими болями внизу живота, не нарушающими обычный образ жизни.

У некоторых женщин во время менструации бывают довольно сильные боли внизу живота, в пояснице, отдающие в прямую кишку или в бедро. Причиной могут быть как анатомические, так и функциональные особенности организма женщины.

Интенсивность боли оценивается:

• по степени потери трудоспособности: невозможность выполнять обычную работу, сидеть на занятиях, необходимость лежать;
  • по количеству обезболивающих таблеток и/или уколов.

менструальные боли

Дисменорея, нарушающая обычный образ жизни, требует обращения к врачу. В менструальном календаре необходимо отмечать дни болей и их интенсивность. И опять-таки, нет худа без добра: болезненные менструации - безусловный показатель овуляторного менструального цикла, если для них нет других причин.

Любопытно, что женщины, которые не знают проблем с менструацией, нередко вместо сочувствия могут выказывать раздражение и чуть ли не упреки в симуляции особе, которая страдает менструальными болями. А ведь сочувствие и забота друзей, учителей, родственников в таких случаях особенно важны!

Какие основные причины олигоменореи и/или аменореи?

причины олигоменореи

Напомним, что репродуктивная система женщины состоит из гипоталамуса, гипофиза (отделы мозга), яичников и матки. Изменения в любом из перечисленных органов могут привести к олигоменорее или аменорее. Общие причины изменения структуры (анатомии) органов: опухоли, воспаление, травма, кровотечение с нарушением питания органа, обильные кровотечения в родах и после аборта и пр.

В некоторых случаях, когда не удается обнаружить анатомические изменения, говорят о функциональных. Предполагается, что основу таких изменений составляют биохимические нарушения, результатом которых является нарушение продукции гормонов.

К сожалению, система устроена так, что при поломке в одном из органов, тут же возникают неполадки во всех остальных, а поскольку система кольцевая, то когда болезнь уже налицо, разобраться, какой орган был поражен первично, а какой вторично, т.е. как результат поражения первого, бывает очень трудно.

Кроме того, грубые функциональные изменения в репродуктивной системе могут быть следствием нарушения функции и других эндокринных желез - надпочечников, щитовидной, поджелудочной железы, а также результатом многих тяжелых заболеваний, неблагоприятных экологических и производственных факторов.

Как следует поступать при кровотечениях?

кровотечение при менструации

Обязательно и как можно быстрее обратиться к врачу, поскольку:

• При длительном, даже скудном кровотечении страдают жизненно важные органы (мозг, сердце) и могут возникать необратимые изменения.
  • Некоторые состояния, сопровождающиеся кровотечением, например, внематочная беременность и выкидыш, опасны для жизни!
  • Иногда кровотечение бывает первым симптомом опухоли, в том числе злокачественной, когда необходима как можно более ранняя диагностика и лечение.

Какие гормональные препараты назначают при расстройствах менструального цикла?

Вариант лечения зависит от причины, вызвавшей нарушение менструального цикла. Из наиболее часто применяемых препаратов можно отметить контрацептивы и чистые гестагены, например Дюфастон, который является аналогом природного прогестерона.