Удаление контагиозного моллюска

Моллюск контагиозный (Контагиозный моллюск) - проявляется за счет воздействия одного из вирусов оспы, из-за которого на бедрах, внизу живота, ягодицах или внешних органах половых образовываются узелки, возвышающиеся над кожей.

Удаление контагиозного моллюска

Данный моллюск передается в результате половых контактов, а также и посредством быта (через ванну, постель, мочалку). Зачастую подобное заболевание настигает детей в бассейнах спорткомплексов.

Характеризуется моллюск появлением плотных, безболезненных узлов в виде полшара, которые не отличаются по цвету от обычных кожных покровов. Хотя бывают бледно-розового цвета. Могут быть как единичными, так и множественными.Как правило, какие-либо ощущение не имеют места. По центру узлов, в особенности крупного размера, находится углубление в виде пупка и маленькое отверстие. При воздействии на узел из него вытекает масса, похожая на кашу и имеющая тельца овоидные, которым и присвоили название моллюсковых.

Хроническое заболевание может протекать несколько месяцев. Через два-три месяца узелки исчезают сами по себе.

Идентификация моллюска происходит на основе исследований, проведенных в лаборатории.

Четкая разграниченность узлов от остальной части кожи, отсутствие воспалений, присутствие вдавливания в виде пупка с выделяющейся массой из него, без труда дает возможность поставить верный диагноз.

Избавляются от узелков соскабливанием их заостренной ложкой. Их внутренность можно выдавить пинцетом с последующей обработкой очага воспаления йодовым раствором. Иногда данные элементы желательно удалять путем электролиза. Если же число узлов достигает внушительного значения, то в таких случаях применяют антибиотики.

В целях минимизирования вероятности получения описываемого заболевания следует тщательно соблюдать все правила личной гигиены.