Баланопостит лечение

Баланит

Воспаление головки полового члена

Баланит - воспаление головки полового члена, постит - воспаление крайней плоти. Эти заболевания всегда сопровождают друг друга, поэтому чаще всего их объединяют в один термин "баланопостит".

Основная причина развития баланопостита заключается в скоплении особого вещества - смегмы - под крайней плотью и его инфицировании. Это происходит у людей, не уделяющих достаточного внимания туалету головки полового члена, или страдающих фимозом. Значительно реже причиной баланопостита могут стать гнойный уретрит, аллергическая реакция, сахарный диабет.

Как проявляется баланопостит

Заболевание начинается с появления чувства жжения и зуда в области головки полового члена, неприятного ощущения при открытии крайней плоти. Также появляется боль или неприятные ощущения в головке во время полового акта. Отмечается отек и покраснение головки полового члена и крайней плоти. Если заболевание вызвано фимозом, то из препуциального мешка выделяется гной или смегма с неприятным запахом.

В некоторых случаях может страдать общее состояние - появляется слабость, незначительно повышается температура тела. В связи с постоянным раздражением головки полового члена, которая является основной эрогенной зоной, у больных баланопоститом повышается сексуальная возбудимость.

Что будет, если не лечиться

При отсутствии лечения через некоторое время на головке полового члена появляются многочисленные мелкие язвочки (язвенная форма баланопостита), что сопровождается болью в головке при ходьбе, мочеиспускании и половом сношении.

При дальнейшем отсутствии лечения развивается лимфангит - воспаление лимфатических сосудов полового члена, что проявляется появлением красных полос на его тыльной поверхности. Далее могут развиться паховый лимфаденит (воспаление паховых лимфоузлов) и гангрена полового члена.

Лечение баланопостита

Если заболевания не достигло тяжелой формы, лечение заключается только в регулярном тщательном туалете головки полового члена с мылом, со слабыми растворами перекиси водорода, перманганата калия, фурацилина. В более тяжелых случаях приходится прибегать к курсу антибактериальной терапии.

Если развитие заболевания вызвано фимозом, то необходимо оперативное лечение. В острую фазу воспаления проводится минимальное вмешательство - продольное рассечение крайней плоти, а после стихания остроты процесса крайняя плоть подвергается круговому иссечению - циркумцизио (операция обрезания).

Профилактика баланопостита

Заключается в регулярном туалете головки полового члена и крайней плоти (ежедневный душ) и своевременном лечении фимоза и других заболеваний, которые могут осложниться развитием баланопостита.